Почему не хватает учителей в колледжах?

28
05 июня 2024
Почему не хватает учителей в колледжах?

В 34% российских организаций среднего профессионального образования наблюдается нехватка кадров, следует из мониторинга «Народного фронта». Аналитики движения смогли получить информацию от 2959 директоров колледжей, всего же в России около 3,2 тыс. таких заведений.

— Проблема кадрового обеспечения в первую очередь проявляется в недостатке молодых специалистов, которые неохотно идут в организации СПО из-за большого объема бюрократической нагрузки и при этом низкого уровня заработной платы, — отметили в «Народном фронте».

Согласно мониторингу, в 27% организаций штатных педагогов в возрасте от 18 до 44 лет — менее трети от общего числа учителей. Еще в 13% таких сотрудников и вовсе нет.

Как писали «Известия», объемы приема в колледжах ежегодно увеличиваются. В частности, в 2023 году туда пошли учиться 1,22 млн человек.

Из 23,6 тыс. опрошенных «Народным фронтом» учителей системы СПО 38% сообщили, что им не хватает рабочего времени на ведение бумажной отчетности. И личное время на заполнение бумаг тратят 28% педагогов, преподающих менее 20 часов в неделю, и 48% учителей, преподающих более 36 часов в неделю, таких 48%.

Проблему недостаточного числа педработников в колледжах «Известиям» подтвердили в Общероссийском Профсоюзе образования.

— Тенденция есть, нехватка присутствует, и, по нашему мнению, главная ее причина — непривлекательные условия труда, — сказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. — И это даже не столько заработная плата, сколько перегруз, — из-за отсутствия достаточного числа педагогов учителям приходится замещать других. Кроме того, сотрудники берут и дополнительные часы, чтобы повысить свой доход.

По его словам, значительно влияет на непривлекательность профессии и бюрократическая загруженность педагогов, а также фактор неурегулированности и плохой защищенности в отношениях с учениками и родителями. Михаил Авдеенко пояснил, что учителей не устраивает потребительское отношение к их статусу.

— Работа учителя — это не сфера услуг, а общественное благо. Учитель представляет особенную категорию, которая сеет доброе, вечное и разумное, — напомнил он.

Впрочем, Михаил Авдеенко выразил надежду, что ситуация с бюрократической нагрузкой разрешится — законопроект, который должен ограничить объем отчетности для педагогов колледжей и вузов, сейчас внесен в Госдуму.

— Профсоюз планирует активно участвовать в работе по дебюрократизации, — сказал Михаил Авдеенко.

Источник: Известия